Роман Воробьев, создатель компании парфюмерии и косметики «Алтти», с 2022 года предлагает ценителям продукцию, созданную по проверенным десятилетиями рецептурам, но с учетом современных тенденций. Свой бизнес он построил не на коммерческие идее, а на глубокой научной базе. История успеха компании «Алтти» о том, как любовь к подлинному качеству, подкрепленная учебниками советских ученых, и упорство привели к созданию уникального для Ленинградской области производства.
Сегодня, спустя 4 года с момента создания своего парфюмерного производства, продукция компании пользуется спросом не только в Ленинградской области, но и по всей России.
А началось все с идеи, она зрела у основателей компании несколько лет. Толчком послужило не только увлечение миром ароматов, но и разочарование в массовом потребительском рынке, где зачастую теряется индивидуальность и качество.
«Мы хотели создавать не просто духи, а ароматы с характером, с историей, с душой, а для этого нужна не только творческая составляющая, но и безупречная техническая база. За основу взяли фундаментальные труды советской парфюмерной школы: монографии и учебники по технологии парфюмерно-косметического производства. Эти книги содержат четкие, выверенные рецептуры, где каждая составляющая строго прописана. Эта научная строгость и стала главным принципом будущего бизнеса», — рассказывает основатель компании Роман Воробьев.
Путь от идеи до запуска производства занял около пяти лет и состоял из двух масштабных этапов. Первый этап - около трех лет - ушел на создание материальной базы: поиск помещения, закупка и установка оборудования.
Второй этап - около 2 лет - ушел на получение разрешительной документации и лицензии.
«Второй этап был, пожалуй, самым сложным периодом, особенно получение документов, связанных с использованием спирта в производстве. Требования крайне строгие, а процесс согласования — сложный и многоэтапный. Бывали моменты, когда казалось, что стена непреодолима, но наша уверенность, подкрепленная точными данными из научной литературы, помогала нам идти вперед», — вспоминает Роман.
Запуская новый косметический бренд, предприниматель сталкивался с рядом других препятствий: сложность регистрации торговой марки, проблема с выводом товара на рынок, поиск качественного сырья по доступной цене, необходимость грамотного маркетинга и продвижения в условиях жесткой конкуренции и другими. Своими основными ошибками в начале пути Роман считает недостаточно тщательное исследование рынка и потребностей покупателей, ориентацию на массовые продажи без формирования уникального торгового предложения и ошибочный выбор каналов сбыта и рекламы.
«Мы благодарны фондам поддержки малого и среднего бизнеса Ленинградской области за доступные консультации и информационную поддержку на старте. Наш пример доказывает, что даже в сложных отраслях можно создать успешное предприятие», — поделился создатель бренда красоты.
Основная мотивация в своем деле для компании — наблюдать позитивные изменения внешности пользователей благодаря качественным средствам ухода, и, конечно, положительная обратная связь от покупателей. Отдельное удовольствие для команды «Алтти» — возможность воплощать свои фантазии и идеи в жизнь. В планах у них расширение производственных мощностей, увеличение количества торговых точек, а также усиление позиций на рынке онлайн-продаж.
«Даже самые опытные предприниматели допускают ошибки в начале пути. Например, некоторые недооценивают важность упаковки и дизайна этикеток, считая, что достаточно качественной формулы продукта. Другие делают ошибку, пытаясь сразу охватить большой сегмент рынка, тогда как правильнее начать с узкой целевой аудитории и постепенно расширяться», - говорит об ошибках в своей сфере бизнеса Роман Воробьев.
В завершении, делимся шестью составляющих успеха предпринимателя от Романа Воробьева: любопытство и постоянный поиск новаторских решений, построение крепких партнерских связей, эффективное управление финансовыми ресурсами, хорошее понимание психологии потребителя, способность быстро реагировать на внешние факторы и постоянное обучение.


