В помощь предпринимателям Ленинградской области Центр креативных индустрий выпустил методичку по созданию креативного продукта в гастрономии – практическое руководство для рестораторов, кафе и баров, желающих войти в реестр креативных индустрий.
Оно поможет предприятиям общественного питания, чья деятельность входит в перечень креативных индустрий, корректно описать и зафиксировать свой уникальный продукт. Методичка даёт чёткие ориентиры, как выделить в своей работе креативную добавочную стоимость — то есть конкретные элементы (от авторского блюда до иммерсивного сценария), которые и являются основанием для официального признания бизнеса субъектом креативных индустрий региона. Новая методичка — это пошаговый гид, который поможет трансформировать обычный ресторанный бизнес в инновационный креативный проект. В документе подробно разбирается, как выйти за рамки традиционного сервиса и создать уникальный потребительский опыт, который высоко ценится современным рынком.
Ключевые разделы:
— Что такое креативный продукт в гастрономии? Авторы разъясняют концепцию через призму федерального законодательства, делая акцент на создании уникального опыта с помощью инноваций, сторителлинга и коллабораций.
— 6 основных видов креативного продукта. Пособие содержит конкретные примеры и кейсы по каждому направлению:
- Создание креативных блюд как произведений искусства.
- Креативная подача и геймификация в зале.
- Организация уникальных гастрономических ужинов с перформансом.
- Создание иммерсивных гастротеатров.
- Коллаборации с арт-индустрией и наукой (от съедобных арт-объектов до биотех-еды).
- Разработка уникального объекта общепита как самостоятельной креативной концепции.
— Практический чек-лист для вступления в реестр.
Методическое пособие доступно по ссылке.
Предприниматели могут использовать его не только как практический инструмент для оформления заявки на включение в Реестр субъектов креативных индустрий Ленинградской области, но и как источник вдохновения.


