Может ли предприниматель обойтись без бухгалтера? Рассказываем
Когда бухгалтер не нужен:
- используете УСН с объектом налогообложения «Доходы» или патентную систему налогообложения;
- не планируете нанимать сотрудников;
- не собираетесь привлекать заёмные средства и участвовать в тендерах.
Когда может понадобиться помощь бухгалтера?
- на ОСНО нужно учитывать входящий и исходящий НДС, оформлять счета-фактуры, заполнять книги покупок и продаж, а каждый квартал сдавать налоговые декларации;
- на УСН «Доходы минус расходы» нужно вести учёт затрат;
- если есть основные средства, нужно вести их бухгалтерский учёт и определять остаточную стоимость.
- если есть наёмные сотрудники, нужно удерживать с его зарплаты НДФЛ, начислять страховые взносы, рассчитывать отпускные, больничные, компенсации, заполнять отчёты.
- при получении кредитов и при участии в тендерах банки и организаторы тендеров практически всегда запрашивают у потенциального заёмщика или поставщика финансовые документы. Обычно в их перечень входит и бухгалтерская отчётность.
Какой можно сделать вывод?
Бухгалтерская отчетность является неотъемлемой частью деловой деятельности и требует знаний и опыта в области бухгалтерского учета и налогообложения. Если предприниматель не имеет достаточных знаний, ему лучше обратиться к профессиональному бухгалтеру или бухгалтерской компании, чтобы избежать штрафов и правильно вести предпринимательскую деятельность.
Когда бухгалтер не нужен:
- используете УСН с объектом налогообложения «Доходы» или патентную систему налогообложения;
- не планируете нанимать сотрудников;
- не собираетесь привлекать заёмные средства и участвовать в тендерах.
Когда может понадобиться помощь бухгалтера?
- на ОСНО нужно учитывать входящий и исходящий НДС, оформлять счета-фактуры, заполнять книги покупок и продаж, а каждый квартал сдавать налоговые декларации;
- на УСН «Доходы минус расходы» нужно вести учёт затрат;
- если есть основные средства, нужно вести их бухгалтерский учёт и определять остаточную стоимость.
- если есть наёмные сотрудники, нужно удерживать с его зарплаты НДФЛ, начислять страховые взносы, рассчитывать отпускные, больничные, компенсации, заполнять отчёты.
- при получении кредитов и при участии в тендерах банки и организаторы тендеров практически всегда запрашивают у потенциального заёмщика или поставщика финансовые документы. Обычно в их перечень входит и бухгалтерская отчётность.
Какой можно сделать вывод?
Бухгалтерская отчетность является неотъемлемой частью деловой деятельности и требует знаний и опыта в области бухгалтерского учета и налогообложения. Если предприниматель не имеет достаточных знаний, ему лучше обратиться к профессиональному бухгалтеру или бухгалтерской компании, чтобы избежать штрафов и правильно вести предпринимательскую деятельность.