Такое поручение дал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу и комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка.
Обсуждение выхода фермерской продукции на прилавки больших торговых сетей прошло в рамках Форума потребительского рынка Ленинградской области. «Настало время, когда двум комитетам нужно создать торговый дом, чтобы у нас была система работы с торговыми сетями — куда могут обратиться сети за продукцией, и получить гарантию ее поставки, там же можно учить фермеров работать — представлять то, что они производят. Если мы сможем такую систему создать, наша продукция будет востребована», — сказал Александр Дрозденко.
Глава региона отметил, что сегодня Ленинградская область поддерживает фермеров в части льготного приобретения оборудования, прилавков, холодильников, организации ярмарок выходного дня. «У нас растет количество сетевых магазинов, они уже превысили 75% общего оборота. Поэтому основная наша задача — вхождение в большие сети. Это может быть субаренда, открытие специальных холодильников, прилавков, акции, чтобы познакомить покупателей с нашей качественной продукцией», — добавил губернатор.
Отрасль торговли в Ленинградской области занимает третье место — 11,7% удельного веса валового регионального продукта, уступая таким сферам деятельности как промышленность и транспорт. По итогам девяти месяцев оборот розничной торговли вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,8% и составил 351,6 млрд рублей.
Развитие потребительского рынка в Ленинградской области происходит преимущественно за счет роста и расширения сетевой торговой инфраструктуры — крупных сетевых магазинов и торговых комплексов. На территории региона осуществляют деятельность порядка 24 торговых сетей, из которых 21 сеть — федеральная и 3 — региональные.