Семинар об эффективном участии малого и среднего бизнеса в закупках крупных компаний состоялся для предпринимателей региона. Представители Минэкономразвития России, крупнейших заказчиков и банков, Корпорации МСП, электронных торговых площадок общались с бизнесом в режиме прямого и открытого диалога.
Число компаний малого и среднего бизнеса Ленинградской области, которые являются поставщиками товаров и услуг для крупных компаний, за последние три года выросло в пять раз. Объем закупок у региональных предпринимателей за этот же период вырос с 4,5 млрд рублей до 15,8 млрд рублей. «Малый бизнес стал заметно активнее работать с крупнейшими заказчиками. Этому, безусловно, способствуют меры государственной поддержки, оказываемые МСП Ленинградской области», – отметила председатель областного комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана Нерушай.
В частности, один из механизмов – программа «выращивания» позволяет подготовить малый бизнес к выходу на новый уровень и в дальнейшем получать крупные заказы. В регионе расширен доступ к финансовым ресурсам – действует упрощенный доступ к микрозаймам до 3 млн рублей. В этом году на эти цели предусмотрено свыше 120 млн рублей.
Платформа «Электронный магазин» Ленинградской области обеспечивает малому бизнесу доступ к госзакупкам малых объемов в регионе. Благодаря открытой базе активных закупок предприниматели могут узнать, какие есть потребности в товарах, работах и услугах у заказчиков Ленинградской области.
Крупные компании федерального уровня также выразили готовность к развитию сотрудничества с малым бизнесом. Во встрече приняли участие представители ПАО «Ростелеком», ОАО «РЖД», ГК «Росатом», АО «Атомэнергомаш», АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопонина», АО «НПП «Исток» им. Шокина», АО «Россельхозбанк».
Чтобы начать работать с крупными компаниями, предпринимателям нужно подготовить минимальный пакет документов и зарегистрироваться на электронных торговых площадках. В то же время от предпринимателей прозвучало предложение создать единую ЭТП, которая позволила бы малому бизнесу сократить расходы за «вход» на онлайн площадку.
В ходе сессии вопросов и ответов и нетворкинга участники смогли обменяться опытом, напрямую пообщаться с представителями крупных заказчиков. А также узнать об условиях, порядке и специфике доступа субъектов МСП к закупкам крупных компаний, мерах поддержки и бесплатных сервисах, оказываемых электронными торговыми площадками. Были представлены алгоритмы взаимодействия малых компаний и крупных заказчиков, проанализированы типичные ошибки, препятствующие эффективному сотрудничеству.
Встреча МСП и крупного бизнеса прошла при поддержке областного правительства. Организаторами семинара АО «Корпорации «МСП» в регионе выступили комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области и Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области.
Предложения предпринимателей, направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочных процедур с участием малого и среднего бизнеса, будут обобщены Корпорацией МСП и направлены в адрес Минэкономразвития и Минфина.
Обучающее мероприятие прошло в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и регионального проекта «Популяризация предпринимательства».
Число компаний малого и среднего бизнеса Ленинградской области, которые являются поставщиками товаров и услуг для крупных компаний, за последние три года выросло в пять раз. Объем закупок у региональных предпринимателей за этот же период вырос с 4,5 млрд рублей до 15,8 млрд рублей. «Малый бизнес стал заметно активнее работать с крупнейшими заказчиками. Этому, безусловно, способствуют меры государственной поддержки, оказываемые МСП Ленинградской области», – отметила председатель областного комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана Нерушай.
В частности, один из механизмов – программа «выращивания» позволяет подготовить малый бизнес к выходу на новый уровень и в дальнейшем получать крупные заказы. В регионе расширен доступ к финансовым ресурсам – действует упрощенный доступ к микрозаймам до 3 млн рублей. В этом году на эти цели предусмотрено свыше 120 млн рублей.
Платформа «Электронный магазин» Ленинградской области обеспечивает малому бизнесу доступ к госзакупкам малых объемов в регионе. Благодаря открытой базе активных закупок предприниматели могут узнать, какие есть потребности в товарах, работах и услугах у заказчиков Ленинградской области.
Крупные компании федерального уровня также выразили готовность к развитию сотрудничества с малым бизнесом. Во встрече приняли участие представители ПАО «Ростелеком», ОАО «РЖД», ГК «Росатом», АО «Атомэнергомаш», АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопонина», АО «НПП «Исток» им. Шокина», АО «Россельхозбанк».
Чтобы начать работать с крупными компаниями, предпринимателям нужно подготовить минимальный пакет документов и зарегистрироваться на электронных торговых площадках. В то же время от предпринимателей прозвучало предложение создать единую ЭТП, которая позволила бы малому бизнесу сократить расходы за «вход» на онлайн площадку.
В ходе сессии вопросов и ответов и нетворкинга участники смогли обменяться опытом, напрямую пообщаться с представителями крупных заказчиков. А также узнать об условиях, порядке и специфике доступа субъектов МСП к закупкам крупных компаний, мерах поддержки и бесплатных сервисах, оказываемых электронными торговыми площадками. Были представлены алгоритмы взаимодействия малых компаний и крупных заказчиков, проанализированы типичные ошибки, препятствующие эффективному сотрудничеству.
Встреча МСП и крупного бизнеса прошла при поддержке областного правительства. Организаторами семинара АО «Корпорации «МСП» в регионе выступили комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области и Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области.
Предложения предпринимателей, направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочных процедур с участием малого и среднего бизнеса, будут обобщены Корпорацией МСП и направлены в адрес Минэкономразвития и Минфина.
Обучающее мероприятие прошло в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и регионального проекта «Популяризация предпринимательства».