Количество «детских» франчайзинговых концепций уже превышает сотню. Лучшие из них не первый год входят в рейтинг самых выгодных франшиз Forbes. Наиболее активно «детские» франшизы развиваются в регионах — здесь меньше конкурентов, а затраты на открытие школ значительно ниже, чем в Москве или в Санкт-Петербурге.
10 самых выгодных франшиз стоимостью до 1 млн рублей
Предприниматели активно приобретают франшизы в данном сегменте: он наименее рискованный по сравнению с общепитом или товарным франчайзингом, а спрос в регионах на детское внешкольное образование очень велик.
Популярны школы иностранных языков, программирования, робототехники, школы ментальной арифметики, скорочтения, частные детские сады и ясли, мастерские мультипликации и студии творческого развития. В последние два года появились концепции развития эмоционального интеллекта, школы нейропсихологии, блогерства, лидерства, речевых коммуникаций и предпринимательства.
«Для родителей, в большинстве случаев для мам, стало социально значимой миссией воспитать своего ребенка перспективным, активным и, безусловно, талантливым. Кстати говоря, большинство франчайзи — это мамы, которые открывают сад, секцию или клуб в первую очередь для своих детей, во вторую — для заработка», — говорит старший партнер маркетингового агентства MASS Анастасия Дибош, несколько лет назад занимавшаяся развитием франшизы частных детских садов.
Образовательный проект IQ 007 вырос из курсов скорочтения в городе Златоуст Челябинской области с населением 170 тыс. человек. Основатели школы начали с аренды недорогого офисного помещения в промышленной зоне, сделали ремонт, купили литературу, наняли педагогов. Сегодня под брендом «Школа скорочтения и развития интеллекта и памяти IQ 007» работает 532 школы, 511 из них — франчайзинговые. За 10 лет в IQ 007 прошли обучение 230 000 детей.
Футбольные франшизы появились в России шесть лет назад. Пионерами на этом направлении были «Чемпионика» и «Юниор». Идея создания «Чемпионики» появилась у Евгения Кудрявцева после знакомства на курсах в Гарвардской бизнес-школе с Джастином Бредиманом, сооснователем американской сети детских футбольных школ Soccer Shots. За дело взялись серьезно. В команду позвали менеджеров уже успешных в России франшиз из сферы услуг, ретейла, ресторанного бизнеса, пригласили экспертов из спортивной индустрии, в том числе из сети фитнес-клубов World Class, заручились поддержкой профессиональных футболистов Игоря Акинфеева, Дмитрия Аленичева, методика школы получила одобрение Российского футбольного союза (РФС). По состоянию на май 2019 года сеть «Чемпионики» превышала 600 школ, в них занималось 40 000 детей.
Футбольная школа «Юниор» появилась практически одновременно с «Чемпионикой». За шесть лет существования франшизы под брендом «Юниор» открылось 445 школ в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Индонезии и Сингапуре. Сейчас в них обучается 46 000 детей в возрасте от 3 до 14 лет. В январе 2019 года владелец «Юниора» компания «Лига спорта» и ФК «Спартак» договорились о сотрудничестве, в рамках которого в течение пяти лет будет продано до 450 франшиз под брендом «Спартак Юниор». Стоимость франшизы в среднем по России составляет 550 000 рублей. С 2015 года «Лига спорта» также продает франшизу школ хореографического образования «Русский балет».
На популярность образовательных и развивающих детских франшиз повлиял рост рождаемости в России. В 2013 году в стране родилось почти на 110 000 человек больше, чем в 2012-м, и положительная динамика прироста населения сохранялась до 2017 года. Для детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательной сфере сегодня не так много предложений. Проект по франшизе будет успешен благодаря отработанной системе стандартов. И наконец, даже в кризисное время дети — это последнее, на чем станут экономить родители.
По материалам Forbes
10 самых выгодных франшиз стоимостью до 1 млн рублей
Предприниматели активно приобретают франшизы в данном сегменте: он наименее рискованный по сравнению с общепитом или товарным франчайзингом, а спрос в регионах на детское внешкольное образование очень велик.
Популярны школы иностранных языков, программирования, робототехники, школы ментальной арифметики, скорочтения, частные детские сады и ясли, мастерские мультипликации и студии творческого развития. В последние два года появились концепции развития эмоционального интеллекта, школы нейропсихологии, блогерства, лидерства, речевых коммуникаций и предпринимательства.
«Для родителей, в большинстве случаев для мам, стало социально значимой миссией воспитать своего ребенка перспективным, активным и, безусловно, талантливым. Кстати говоря, большинство франчайзи — это мамы, которые открывают сад, секцию или клуб в первую очередь для своих детей, во вторую — для заработка», — говорит старший партнер маркетингового агентства MASS Анастасия Дибош, несколько лет назад занимавшаяся развитием франшизы частных детских садов.
Образовательный проект IQ 007 вырос из курсов скорочтения в городе Златоуст Челябинской области с населением 170 тыс. человек. Основатели школы начали с аренды недорогого офисного помещения в промышленной зоне, сделали ремонт, купили литературу, наняли педагогов. Сегодня под брендом «Школа скорочтения и развития интеллекта и памяти IQ 007» работает 532 школы, 511 из них — франчайзинговые. За 10 лет в IQ 007 прошли обучение 230 000 детей.
Футбольные франшизы появились в России шесть лет назад. Пионерами на этом направлении были «Чемпионика» и «Юниор». Идея создания «Чемпионики» появилась у Евгения Кудрявцева после знакомства на курсах в Гарвардской бизнес-школе с Джастином Бредиманом, сооснователем американской сети детских футбольных школ Soccer Shots. За дело взялись серьезно. В команду позвали менеджеров уже успешных в России франшиз из сферы услуг, ретейла, ресторанного бизнеса, пригласили экспертов из спортивной индустрии, в том числе из сети фитнес-клубов World Class, заручились поддержкой профессиональных футболистов Игоря Акинфеева, Дмитрия Аленичева, методика школы получила одобрение Российского футбольного союза (РФС). По состоянию на май 2019 года сеть «Чемпионики» превышала 600 школ, в них занималось 40 000 детей.
Футбольная школа «Юниор» появилась практически одновременно с «Чемпионикой». За шесть лет существования франшизы под брендом «Юниор» открылось 445 школ в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Индонезии и Сингапуре. Сейчас в них обучается 46 000 детей в возрасте от 3 до 14 лет. В январе 2019 года владелец «Юниора» компания «Лига спорта» и ФК «Спартак» договорились о сотрудничестве, в рамках которого в течение пяти лет будет продано до 450 франшиз под брендом «Спартак Юниор». Стоимость франшизы в среднем по России составляет 550 000 рублей. С 2015 года «Лига спорта» также продает франшизу школ хореографического образования «Русский балет».
На популярность образовательных и развивающих детских франшиз повлиял рост рождаемости в России. В 2013 году в стране родилось почти на 110 000 человек больше, чем в 2012-м, и положительная динамика прироста населения сохранялась до 2017 года. Для детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательной сфере сегодня не так много предложений. Проект по франшизе будет успешен благодаря отработанной системе стандартов. И наконец, даже в кризисное время дети — это последнее, на чем станут экономить родители.
По материалам Forbes