Малому бизнесу - современные инструменты развития

В Ленинградской  области состоялась батл-конференция "Выращивание бизнеса: 24/7", на которую приехали предприниматели из всех районов области и федеральные эксперты из Москвы.
 
В рамках пленарного заседания на тему «Развитие бизнеса: современные пути и практические решения» эксперты и участники обсудили, как улучшить предпринимательский  климат.
 
Региональный директор Департамента региональных программ АО «МСП Банк» Елена Кузнецова представила меры кредитно-гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства. В числе наиболее востребованных у малого бизнеса продуктов – инвестиционное и оборотное кредитование, рефинансирование кредитов, взятых в коммерческих банках, поддержка стартапов, кредитование производственных компаний, высокотехнологичных МСП и бизнеса в моногородах. О механизмах упрощения доступа к госзакупкам и закупкам крупных компаний рассказала заместитель руководителя дирекции АО «Корпорация «МСП» Ия Бобровская.
Работу единого агрегатора торговли «Березка» представил советник руководителя АО «РТ - Проектные технологии» Государственной корпорации «Ростех» Андрей Шабанов. Новая система с 1 марта уже обеспечивает прямой доступ малого бизнеса к госзакупкам. В системе зарегистрировано более 12,5 тысяч заказчиков и свыше 11,5 тыс поставщиков, в том числе более 570 субъектов МСП из Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Ежедневно к агрегатору присоединяется свыше 100 заказчиков и порядка 250 поставщиков. Были обозначены перспективные рынки в «малых» закупках: это спортивные товары, сувениры, программные продукты, ремонтные и строительные работы, бытовые и коммунальные услуги. По этим и другим товарам, работам и услугам спрос превышает предложение, здесь может активней работать малый бизнес.
 
Секретами успеха с малым компаниями Ленинградской области поделились представители крупного бизнеса. Генеральный директор торговой сети «Лэнд» Дмитрий Чтецов на примере своего бизнеса рассказал о масштабировании бизнес-модели. Он отметил, что компания готова к активному сотрудничеству с областными производителями качественных фермерских продуктов. В «Стокманне» на Невском проспекте для местных производителей компания готова выделить порядка 250 кв метров торговой площади. Президент Торгового дома «Вимос» Владимир Гурьев подчеркнул, что его компания также заинтересована в сотрудничестве с предпринимателями области.
 
Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области совместно с муниципальными организациями поддержки будут сформированы списки потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП для сотрудничества с  крупнейшими сетями.
 
Программу инновационного лифта и грантовые возможности для малых компаний, которые  работают в сферах цифровых технологий, медицины, новых материалов, биотехнологий и ресурсосберегающей энергетики, представил региональный представитель Фонда содействия инновациям в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Кирилл Соловейчик. В этом году увеличено финансирование по программам цифровой экономики. Чтобы получить грантовую помощь, предпринимателям нужно предоставить  качественно проработанный проект. Поддержка также предусмотрена для стартапов, проектов школьников и студентов.
Получить новый опыт и свежие идеи по открытию, эффективному росту и гарантированным технологиям развития бизнеса от успешных практиков предприниматели смогли в ходе тематических сессий – батлов, на которых эксперты отстаивали диаметрально противоположные точки зрения по вопросам масштабирования бизнеса, моделям управления компаниями, эффективности инструментов для продвижения бизнеса, привлечения инвестиций в бизнес. По итогам он-лайн голосования были выбраны победители всех бизнес-баталий.   
Подводя итоги конференции, Светлана Нерушай отметила интересный новый подход с точки зрения формата мероприятия, выбора экспертов, участия интересных спикеров.
Главное, что конференция позволила представителям компаний получить новые знания, завязать деловые знакомства, найти потенциальных партнеров для дальнейшего развития. Большие перспективы в регионе у проектов в области франчайзинга, о которых много говорили на конференции.
«Из вопросов, которые больше всего волнуют бизнес, по-прежнему на первом месте инвестиции и финансы. В Ленинградской области создана и реально работает система мер финансовой поддержки. Не менее актуальна тема продвижения товаров и услуг малых компаний. Будем работать над этим вопросом, стремиться развивать реальные каналы продвижения», - обозначила приоритеты Светлана Нерушай.
 
Обсуждаемые на конференции темы лягут в основу следующих деловых форумов и мероприятий для малого бизнеса.  Так, уже 25 июля на Форуме работников потребительского рынка будут обсуждаться перспективы внедрения франшизы как способа масштабирования бизнеса в сферах потребительского рынка и общественного питания.
 
Справочно
В 2018 году темп роста количества малых предприятий в регионе составил 7,2%, тогда как в среднем по России этот показатель составляет 0,03%. Сегодня в регионе насчитывается более 60 тысяч предприятий МСП. Каждый четвертый экономически активный житель области трудится на предприятии малого или среднего бизнеса. 

Презентации 


Пленарное заседание "Развитие бизнеса: современные пути и практические решения"


Батл №1 «Какие методы применяются для масштабирования бизнеса? Открытие франшизы VS выход на зарубежные рынки VS развитие представительств?»

Батл №2 «Какие эффективные инструменты необходимы в настоящее время для продвижения собственного бизнеса? Активные продажи VS Личный бренд VS Интернет-маркетинг»

Биржа Деловых контактов 


Батл №3 «Как привлечь инвестиции в бизнес? Частные вложения VS Работа с фондами VS Продать/купить свой бизнес»


Батл №4 «Какой вид управления оптимален в российских условиях? Руководитель-диктатор VS руководитель-демократ» 



30 апреля 2019 09:58 35
Малому бизнесу - современные инструменты развития