В Ленинградской области состоялась батл-конференция "Выращивание бизнеса: 24/7", на которую приехали предприниматели из всех районов области и федеральные эксперты из Москвы.
В рамках пленарного заседания на тему «Развитие бизнеса: современные пути и практические решения» эксперты и участники обсудили, как улучшить предпринимательский климат.
Региональный директор Департамента региональных программ АО «МСП Банк» Елена Кузнецова представила меры кредитно-гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства. В числе наиболее востребованных у малого бизнеса продуктов – инвестиционное и оборотное кредитование, рефинансирование кредитов, взятых в коммерческих банках, поддержка стартапов, кредитование производственных компаний, высокотехнологичных МСП и бизнеса в моногородах. О механизмах упрощения доступа к госзакупкам и закупкам крупных компаний рассказала заместитель руководителя дирекции АО «Корпорация «МСП» Ия Бобровская.
Работу единого агрегатора торговли «Березка» представил советник руководителя АО «РТ - Проектные технологии» Государственной корпорации «Ростех» Андрей Шабанов. Новая система с 1 марта уже обеспечивает прямой доступ малого бизнеса к госзакупкам. В системе зарегистрировано более 12,5 тысяч заказчиков и свыше 11,5 тыс поставщиков, в том числе более 570 субъектов МСП из Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Ежедневно к агрегатору присоединяется свыше 100 заказчиков и порядка 250 поставщиков. Были обозначены перспективные рынки в «малых» закупках: это спортивные товары, сувениры, программные продукты, ремонтные и строительные работы, бытовые и коммунальные услуги. По этим и другим товарам, работам и услугам спрос превышает предложение, здесь может активней работать малый бизнес.
Секретами успеха с малым компаниями Ленинградской области поделились представители крупного бизнеса. Генеральный директор торговой сети «Лэнд» Дмитрий Чтецов на примере своего бизнеса рассказал о масштабировании бизнес-модели. Он отметил, что компания готова к активному сотрудничеству с областными производителями качественных фермерских продуктов. В «Стокманне» на Невском проспекте для местных производителей компания готова выделить порядка 250 кв метров торговой площади. Президент Торгового дома «Вимос» Владимир Гурьев подчеркнул, что его компания также заинтересована в сотрудничестве с предпринимателями области.
Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области совместно с муниципальными организациями поддержки будут сформированы списки потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП для сотрудничества с крупнейшими сетями.
Программу инновационного лифта и грантовые возможности для малых компаний, которые работают в сферах цифровых технологий, медицины, новых материалов, биотехнологий и ресурсосберегающей энергетики, представил региональный представитель Фонда содействия инновациям в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Кирилл Соловейчик. В этом году увеличено финансирование по программам цифровой экономики. Чтобы получить грантовую помощь, предпринимателям нужно предоставить качественно проработанный проект. Поддержка также предусмотрена для стартапов, проектов школьников и студентов.
Получить новый опыт и свежие идеи по открытию, эффективному росту и гарантированным технологиям развития бизнеса от успешных практиков предприниматели смогли в ходе тематических сессий – батлов, на которых эксперты отстаивали диаметрально противоположные точки зрения по вопросам масштабирования бизнеса, моделям управления компаниями, эффективности инструментов для продвижения бизнеса, привлечения инвестиций в бизнес. По итогам он-лайн голосования были выбраны победители всех бизнес-баталий.
Подводя итоги конференции, Светлана Нерушай отметила интересный новый подход с точки зрения формата мероприятия, выбора экспертов, участия интересных спикеров.
Главное, что конференция позволила представителям компаний получить новые знания, завязать деловые знакомства, найти потенциальных партнеров для дальнейшего развития. Большие перспективы в регионе у проектов в области франчайзинга, о которых много говорили на конференции.
«Из вопросов, которые больше всего волнуют бизнес, по-прежнему на первом месте инвестиции и финансы. В Ленинградской области создана и реально работает система мер финансовой поддержки. Не менее актуальна тема продвижения товаров и услуг малых компаний. Будем работать над этим вопросом, стремиться развивать реальные каналы продвижения», - обозначила приоритеты Светлана Нерушай.
Обсуждаемые на конференции темы лягут в основу следующих деловых форумов и мероприятий для малого бизнеса. Так, уже 25 июля на Форуме работников потребительского рынка будут обсуждаться перспективы внедрения франшизы как способа масштабирования бизнеса в сферах потребительского рынка и общественного питания.
Справочно
В 2018 году темп роста количества малых предприятий в регионе составил 7,2%, тогда как в среднем по России этот показатель составляет 0,03%. Сегодня в регионе насчитывается более 60 тысяч предприятий МСП. Каждый четвертый экономически активный житель области трудится на предприятии малого или среднего бизнеса.
Пленарное заседание "Развитие бизнеса: современные пути и практические решения"
Батл №1 «Какие методы применяются для масштабирования бизнеса? Открытие франшизы VS выход на зарубежные рынки VS развитие представительств?»
Батл №3 «Как привлечь инвестиции в бизнес? Частные вложения VS Работа с фондами VS Продать/купить свой бизнес»
Батл №4 «Какой вид управления оптимален в российских условиях? Руководитель-диктатор VS руководитель-демократ»
В рамках пленарного заседания на тему «Развитие бизнеса: современные пути и практические решения» эксперты и участники обсудили, как улучшить предпринимательский климат.
Региональный директор Департамента региональных программ АО «МСП Банк» Елена Кузнецова представила меры кредитно-гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства. В числе наиболее востребованных у малого бизнеса продуктов – инвестиционное и оборотное кредитование, рефинансирование кредитов, взятых в коммерческих банках, поддержка стартапов, кредитование производственных компаний, высокотехнологичных МСП и бизнеса в моногородах. О механизмах упрощения доступа к госзакупкам и закупкам крупных компаний рассказала заместитель руководителя дирекции АО «Корпорация «МСП» Ия Бобровская.
Работу единого агрегатора торговли «Березка» представил советник руководителя АО «РТ - Проектные технологии» Государственной корпорации «Ростех» Андрей Шабанов. Новая система с 1 марта уже обеспечивает прямой доступ малого бизнеса к госзакупкам. В системе зарегистрировано более 12,5 тысяч заказчиков и свыше 11,5 тыс поставщиков, в том числе более 570 субъектов МСП из Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Ежедневно к агрегатору присоединяется свыше 100 заказчиков и порядка 250 поставщиков. Были обозначены перспективные рынки в «малых» закупках: это спортивные товары, сувениры, программные продукты, ремонтные и строительные работы, бытовые и коммунальные услуги. По этим и другим товарам, работам и услугам спрос превышает предложение, здесь может активней работать малый бизнес.
Секретами успеха с малым компаниями Ленинградской области поделились представители крупного бизнеса. Генеральный директор торговой сети «Лэнд» Дмитрий Чтецов на примере своего бизнеса рассказал о масштабировании бизнес-модели. Он отметил, что компания готова к активному сотрудничеству с областными производителями качественных фермерских продуктов. В «Стокманне» на Невском проспекте для местных производителей компания готова выделить порядка 250 кв метров торговой площади. Президент Торгового дома «Вимос» Владимир Гурьев подчеркнул, что его компания также заинтересована в сотрудничестве с предпринимателями области.
Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области совместно с муниципальными организациями поддержки будут сформированы списки потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП для сотрудничества с крупнейшими сетями.
Программу инновационного лифта и грантовые возможности для малых компаний, которые работают в сферах цифровых технологий, медицины, новых материалов, биотехнологий и ресурсосберегающей энергетики, представил региональный представитель Фонда содействия инновациям в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Кирилл Соловейчик. В этом году увеличено финансирование по программам цифровой экономики. Чтобы получить грантовую помощь, предпринимателям нужно предоставить качественно проработанный проект. Поддержка также предусмотрена для стартапов, проектов школьников и студентов.
Получить новый опыт и свежие идеи по открытию, эффективному росту и гарантированным технологиям развития бизнеса от успешных практиков предприниматели смогли в ходе тематических сессий – батлов, на которых эксперты отстаивали диаметрально противоположные точки зрения по вопросам масштабирования бизнеса, моделям управления компаниями, эффективности инструментов для продвижения бизнеса, привлечения инвестиций в бизнес. По итогам он-лайн голосования были выбраны победители всех бизнес-баталий.
Подводя итоги конференции, Светлана Нерушай отметила интересный новый подход с точки зрения формата мероприятия, выбора экспертов, участия интересных спикеров.
Главное, что конференция позволила представителям компаний получить новые знания, завязать деловые знакомства, найти потенциальных партнеров для дальнейшего развития. Большие перспективы в регионе у проектов в области франчайзинга, о которых много говорили на конференции.
«Из вопросов, которые больше всего волнуют бизнес, по-прежнему на первом месте инвестиции и финансы. В Ленинградской области создана и реально работает система мер финансовой поддержки. Не менее актуальна тема продвижения товаров и услуг малых компаний. Будем работать над этим вопросом, стремиться развивать реальные каналы продвижения», - обозначила приоритеты Светлана Нерушай.
Обсуждаемые на конференции темы лягут в основу следующих деловых форумов и мероприятий для малого бизнеса. Так, уже 25 июля на Форуме работников потребительского рынка будут обсуждаться перспективы внедрения франшизы как способа масштабирования бизнеса в сферах потребительского рынка и общественного питания.
Справочно
В 2018 году темп роста количества малых предприятий в регионе составил 7,2%, тогда как в среднем по России этот показатель составляет 0,03%. Сегодня в регионе насчитывается более 60 тысяч предприятий МСП. Каждый четвертый экономически активный житель области трудится на предприятии малого или среднего бизнеса.
Презентации
Пленарное заседание "Развитие бизнеса: современные пути и практические решения"
- Акселерация МСП в рамках национального проекта - председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Нерушай
- Кредитно-гарантийная поддержка малого и среднего предпринимательства - региональный директор Департамента региональных программ АО «МСП Банк» Елена Кузнецова
- Упрощение доступа к госзакупкам и закупкам крупных компаний - заместитель
руководителя дирекции АО «Корпорация «МСП»
-
Единый агрегатор торговли «Березка» - прямой доступ малого бизнеса к государственным закупкам - советник руководителя АО «РТ - Проектные технологии» Государственной корпорации «Ростех» Андрей Шабанов
- История успеха: масштабирование бизнес-модели - председатель совета директоров бизнес-клуба «Деловой Петербург», соучредитель и генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Дмитрий Чтецов
Батл №1 «Какие методы применяются для масштабирования бизнеса? Открытие франшизы VS выход на зарубежные рынки VS развитие представительств?»
- Экспорт как инструмент развития бизнеса - генеральный директор ООО «Бизнес-Геометрия» Мария Вечканова
- Развитие представительств как метод масштабирования бизнеса - владелец сети магазинов «Velvet Season» Андрей Гачков
- Масштабирование бизнес через франчайзинг - основатель сети iLocked Евгений Ощепков
- Активные продажи - основатель школы «Атланты Бизнеса» Евгений Орлан
- Личный бренд - PR-директор ООО «Магистраль двух столиц» Яна Харина
- Интернет маркетинг -
- Мероприятия по «выращиванию» субъектов малого и среднего предпринимательства - заместитель руководителя дирекции - начальник отдела производственно-инновационной инфраструктуры Алексей Березной
- Система закупок ПАО "Ростелеком" - начальник центра компетенций по закупкам МРФ "Северо-Запад" ПАО "Ростелеком"
Батл №3 «Как привлечь инвестиции в бизнес? Частные вложения VS Работа с фондами VS Продать/купить свой бизнес»
-
Президент инвестиционного клуба «Капитал» Евгений Николаевич Ходулев
- Управляющий партнер L’Investment Group, вице-президент Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия», представитель в РФ арабской инвестиционной компании Relam Investment Дмитрий Веселов
- Владелец компании «Центр Продажи Бизнеса», президент Некоммерческого Партнерства «Коллегия Бизнес Брокеров» Егор Падалкин
Батл №4 «Какой вид управления оптимален в российских условиях? Руководитель-диктатор VS руководитель-демократ»
- Руководитель-диктатор - председатель совета директоров бизнес-клуба «Деловой Петербург», соучредитель и генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Дмитрий Чтецов
- Руководитель-демократ - генеральный директор компании «Инвестиции Девелопмент Строительство» Святослав Громов