Меры по продвижению фермерской продукции в торговые сети обсуждались на совещании по итогам работы потребительского рынка Ленинградской области в 2018 году. Организатором встречи выступил комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
В 2019 году начнется реализация проекта с крупными торговыми сетями «shop-in-shop». Больше продуктов областных производителей должно появиться и на полках сетевых ритейлеров, об этом рассказал президент Ассоциации крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга Михаил Шконда.
Апробация нового формата «shop-in-shop» (магазин в магазине) начнется в этом году совместно с магазинами «Пятерочка» сети X5 Retail Group. На площади около 6 кв. метров откроются отдельные небольшие магазины под единым брендом. Здесь будет продаваться мясная и молочная продукция, произведенная в крестьянских хозяйствах Ленинградской области. Сейчас ведется работа над запуском пилотного проекта первого магазина, разрабатывается единый узнаваемый стиль. Интересы местных производителей в рамках проекта будет представлять Ассоциация крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Областным фермерам такой формат позволит значительно снизить затраты на аренду торговых площадей. В то же время производитель получит большой поток клиентов на территории магазина. Сотрудничество выгодно и торговым сетям, которые расширяют продуктовую линейку и обеспечивают спрос покупателей на натуральную фермерскую продукцию местного производства.
В 2018 году правительством Ленинградской области заключены соглашения о сотрудничестве с несколькими торговыми сетями. Так, по итогам совместной работы в прошлом году в магазины торговой сети X5 Retail Group поставлялись 270 различных товаров от более 60 производителей Ленинградской области, половина из них – предприятия малого и среднего бизнеса. Доля ленинградских поставщиков, сотрудничающих с магазинами крупнейшей федеральной сети, составляет более 15%. Это один из самых высоких показателей на Северо-Западе.
Еще один проект по продвижению фермерской продукции на полки сетевого ритейла реализуется совместно с магазинами SPAR Торгового Дома «Интерторг». Сеть предоставляет место областным производителям молочной продукции, мяса, овощей и фруктов.
В Ленинградской области и в Санкт-Петербурге как основном рынке сбыта для фермерской продукции открыто несколько собственных магазинов областных фермеров – «Лавка фермера», «У нас это семейное», «Ферма на Вуоксе».
Узнать подробнее о мерах поддержки сельхозпроизводителей, оказываемых Фондом поддержки предпринимательства и промышленности, микрокредитная компания