Малый бизнес и крупные заказчики провели прямые переговоры

Взаимодействие с крупными заказчиками как платформа для развития малого и среднего предпринимательства – главная тема очередной биржи деловых контактов, которая состоялась 29 апреля в рамках конференции «Выращивание бизнеса: 24/7". Представители крупных региональных и федеральных компаний – потенциальных заказчиков – ПАО «Ростелеком», АО «Ленинградская областная электросетевая компания», ПАО «Ленэнерго», ГК «Строй-Эксперт» провели прямые переговоры с представителями 20 малых и средних предприятий региона. Организаторами мероприятия выступили комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка и Региональный центр инжиниринга Фонда поддержки предпринимательства Ленинградской области.

Компания «Ростелеком» предложила предпринимателям Ленинградской области расширять географию своих поставок: сотрудничать не только с Северо-Западным подразделением компании, но и изучать потребности отделений в других федеральных округах. Предприниматели могут подписаться на бесплатную рассылку о закупках компании. Ознакомиться с актуальными закупками «Ростелекома» можно на сайте www.zakupki.rostelecom.ru. Открыта специальная линия связи для МСП msp@rt.ru

На Северо-Западе cуммарный объем закупок компании по договорам с субъектами малого и среднего предпринимательства в 2018 году составил 17 млрд рублей.

«Некоторые компании приходят к нам, не имея никакого опыта. Становятся субподрядчиками и потом вырастают в подрядчиков, в том числе, после программ бизнес-акселерации», - рассказала начальник отдела центра компетенций по закупкам МРФ «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Людмила Бородулина.

В компании отмечают высокую активность МСП. По ряду проектов конкуренция достигает 10-15 подрядчиков на каждый лот. При этом зачастую экономия для заказчика оказывается гораздо более высокой, чем при работе с более крупными подрядчиками.

Ленинградская областная электросетевая компания также заинтересована в расширении сотрудничества с малым бизнесом региона. По итогам 2018 года из 3,4 млрд рублей закупок компании около 58% пришлось на контракты с субъектами МСП. «Мы заинтересованы в том, чтобы на наших объектах работали профессионалы и конкуренция росла», - отметил коммерческий директор АО «ЛОЭСК» Владимир Дуксин.

Начальник отдела подготовки и проведения конкурсов ПАО «Ленэнерго» Николай Парфенов отметил, что компания стремится максимально расширить возможность доступа участников субъектов МСП к закупкам. Помимо исполнения требований, установленных федеральным законодательством, компания применяет ряд дополнительных преференций для малого и среднего бизнеса. По договорам до 1-5 млн рублей уравновешена ответственность заказчиков и исполнителей. Сокращен до 30 дней срок оплаты подрядчикам-субъектам МСП. Расширяется перечень закупок, предназначенных только для малого бизнеса. Снижена обязанность подрядчиков по оплате обеспечительного платежа. Так, закупочные процедуры до 5 млн рублей не облагаются обеспечительным платежом, что позволяет компаниям активно принимать участие в закупках без дополнительной финансовой нагрузки. 

Директор по развитию группы компаний «Строй-Эксперт» Мария Хорзова рассказала, что компания готова сотрудничать с МСП по коммерческим закупкам. Основное направление работы компании – реконструкция промышленных зданий под современные бизнес-центры и строительство складских помещений. Главными критериями является финансовое состояние малого предприятия, его история, а также цена, качество и сроки выполнения работ. Для начала сотрудничества достаточно прислать презентацию о своей компании или направить предложение о сотрудничестве на электронный адрес компании.

О мерах по стимулированию малого бизнеса для участия в закупках крупных компаний и программе выращивания малых и средних предприятий рассказал заместитель руководителя дирекции-начальник отдела производственно-инновационной инфраструктуры АО «Корпорация «МСП» Алексей Березной. Проект по выращиванию Корпорации МСП, который с этого года реализуется в Ленинградской области на базе Фонда поддержки предпринимательства, направлен на оказание комплексной поддержки субъектам МСП. Для участия в мероприятиях по выращиванию предприятие должно производить продукцию, которая пользуется постоянным спросом у крупнейших заказчиков. Реестр такой продукции публикуется на сайте АО «Корпорация МСП» и сегодня содержит свыше 4600 позиций по 90 заказчикам.

 

7 мая 2019 12:49 36
Малый бизнес и крупные заказчики провели прямые переговоры