Мой БизнесGroup 3.svgФонд поддержки предпринимательства Ленинградской области
Администратор:8 (812) 309 46 88
Меню
Линия прямых обращений
ГлавнаяНовостиОб итогах работы потребительского рынка Ленинградской области за 2018 год

Об итогах работы потребительского рынка Ленинградской области за 2018 год

Ленинградская область делает ставку на развитие нестационарной, мобильной и ярмарочной торговли.

Об актуальных вопросах развития розничной торговли говорили на совещании по итогам работы потребительского рынка в 2018 году. «Несмотря на существующую жесткую конкуренцию с сетевым ритейлом, мы должны поддержать малоформатную торговлю и создать условия для ее развития. Именно малые торговые предприятия обеспечивают население в удаленных населенных пунктах необходимой продукцией», – отметила председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана Нерушай.

Речь идет о малоформатной торговле: нестационарной, мобильной и ярмарочной. Так, по итогам 2018 года показатель доли торговых сетей в обороте розничной торговли вырос на 5% до 70%. При этом доля малых предпринимателей в обороте розничной торговли по сравнению с 2017 годом сократилась до 9%.

Сегодня в регионе около 2400 нестационарных торговых объектов. За год на 21% увеличилось число мобильных торговых объектов – до 489. Это стало возможным благодаря поддержке, оказываемой предпринимателям в части компенсации затрат на приобретение прицепов и автолавок для торговли в сельских населенных пунктах и на ярмарках Ленинградской области. В прошлом году увеличилось число ярмарок в Ленинградской области. Их количество составило 1009 (в 2017 году – 647), выросло и число торговых мест на ярмарках – более 28,7 тысяч.

О ходе категорирования торговых объектов в Ленинградской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2017 года № 1273 доложила и.о. директора «Ленинградского областного центра поддержки предпринимательства» Ирина Денисенко. Ирина Ивановна обратила внимание присутствующих на необходимость соблюдения федерального законодательства при создании комиссий по категорированию и актов обследования.

Руководитель Управления Роспортебнадзора по Ленинградской области Ольга Историк рассказала о расширении перечня продукции, подлежащих обязательной маркировке: помимо меховых изделий и табачной продукции, которые маркируются уже сегодня, предприниматели обязаны маркировать с 1 июля 2019 года – обувь, с 1 декабря 2019 года – духи и туалетную воду, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.

Справка

В 2018 году оборот розничной торговли по сравнению с предыдущим годом увеличился на 33,1 млрд рублей и составил 387 млрд рублей, оборот общественного питания вырос на 5,5% и достиг 16,4 млрд рублей, объем бытовых услуг населению составил порядка  6,1 млрд  рублей  и увеличился на 8,1% по отношению к уровню 2017 года.

Презентации 

Об итогах развития потребительского рынка Ленинградской области в 2018 году и задачах на 2019 год - председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Ивановна Нерушай

О введении обязательной маркировки - руководитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Ольга Александровна Историк

Об эксперименте по маркировке лекарственных препаратов для медицинского применения - заместитель начальника отдела контроля и надзора за медицинской, фармацевтической деятельностью и деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ  Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ирина Владимировна  Зернова

О категорировании торговых объектов Ленинградской области - и.о. директора ГКУ "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" Ирина Ивановна Денисенко 

Об актуальных вопросах правового регулирования нестационарной торговой деятельности на территории Ленинградской области - главный специалист отдела развития потребительского рынка комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Екатерина Владимировна Голдштейн

О продвижении фермерской продукции, произведенной в Ленинградской области - Шконда Михаил Сергеевич президент Ассоциации крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и кооперативов

О достижении основного показателя  национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» - Орлова Галина Михайловна начальник отдела развития малого, среднего бизнеса комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

2 апреля 2019 17:04 273